Основная задача тех, кто не лечит, но иными способами сопровождает и поддерживает ребенка в больнице (клоунов, волонтеров, аниматоров, учителей) – сделать его жизнь там настолько похожей на обычную детскую, насколько это возможно. Мы очень хотим помочь и порадовать, но порой не учитываем, как происходящее переживает сам ребенок в результате чего можем оставить его без нашей поддержки, когда она ему особенно нужна, а иногда даже навредить.
Например, бывает так: пришла медсестра – сделала укол; пришел врач – «послушал», осмотрел; пришел волонтер или клоун – спел, пощекотал, а ребенок, среди череды сменяющих друг друга – заботящихся! – взрослых, все равно остается растерянным и напуганным.
Меж тем существует целая дисциплина – медицинская коммуникация – в которой накоплен изрядный запас знаний о том, как учитывать потребности пациента, поддерживать его, относиться к нему как к личности. Обычно медицинской коммуникации учат врачей и медсестер, но мы подумали, что стоило бы адаптировать эти знания для больничных клоунов и волонтеров – и сделали это!
На лекции мы будем разбираться:
чего именно чаще всего не хватает детям, находящимся в больнице,
Разработчик и ведущая курса – Анна Серкина. Клинический психолог, специалист по медицинской коммуникации. Сотрудник Аккредитационно-симуляционного центра Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, координатор психологической службы проекта «Быть рядом» БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», национальный представитель от России в Международной ассоциации по общению в медицине.
Автор идеи – учредитель и бессменный лидер организации профессиональной больничной клоунады АНО «Ленздравклоун» Дарья Зарина.
Уникальность курса
Разработанная на основе результатов международных исследований, программа курса адаптирована с учетом российской специфики и особенностей работы профессиональных больничных клоунов и специалистов других помогающих профессий, работающих в детских стационарах.
Курс включает:
открытую онлайн-лекцию по теоретическим основам курса с дальнейшей публикацией записи лекции в интернете,
Курс будет полезен всем, кто поддерживает детей в больницах и хосписах:
педагогам,
волонтерам,
аниматорам,
артистам и организаторам праздников,
и всем, кто занимается поддержкой детей в медико-социальных учреждениях.
Дарья Зарина: «Курс, в первую очередь, создавался для профессиональных больничных клоунов, сотрудников АНО “Ленздравклоун”, но он прекрасно подходит для всех специалистов творческой и игровой поддержки детей в стационарах. Его главная цель – научиться причинять добро правильно, овладев дополнительными эффективными и современными навыками коммуникации, вдобавок к уже имеющимся, сохранять свои внутренние ресурсы и предотвратить эмоциональное выгорание».
Анна Серкина: «Когда ребенок тяжело болеет, почти все в его жизни начинает происходить не потому, что ему это нравится, а потому что так сейчас необходимо для лечения. Чтобы сделать этот период жизни настолько комфортным для ребенка, насколько возможно, важно сохранить для него возможность влиять на то, что с ним происходит, возможность выбирать: быть личностью, а не только организмом, которому требуются медицинские вмешательства. На курсе мы будем подробно разбирать, как клоуны, волонтеры, аниматоры в условиях больницы могут создавать для ребенка пространство выбора и свободы в каждую секунду общения с ним».
Когда: 6 февраля с 15.00 до 16.30
Друзья, ждем вас на лекции!
Нет сухой теории – только новые полезные знания, собранные в полтора часа примеров и профессионального личного опыта. Мы все занимаемся одним важным делом, давайте же делать его лучше!
Регистрация на лекцию бесплатная. Узнать подробности о проекте и подать заявку на участие в тренинге вы можете, написав на почту: daria.zarina@lenzdravclown.ru
Лекция проводится в рамках Международного дня благотворительности «Щедрый Вторник». |
---|
Проект реализуется победителем конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма Благотворительного фонда Владимира Потанина». |
---|
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.